Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

В своей работе с тревожными детьми, считает, что в категорию тревожных детей входят дети, которые чувствуют дискомфорт при необходимости вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, за исключением узкого круга близких людей, не уверены в своих силах, не способны ориентироваться в человеческих отношениях, испытывают разнообразные страхи и опасения, частью реальные, а частью вымышленные [33]. Основная трудность работы с такими детьми заключается в том, что их особенности долго остаются незамеченными. Поэтому необходимо как можно раньше обращать внимание на детей с проявлениями тревожности, пока эти качества еще не сформировались окончательно, а дети не овладели умением оставаться невидимками для взрослых. Только тогда грамотное воздействие педагога-психолога детского сада в тесном контакте с педагогами групп, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями ребенка может дать значительный положительный эффект. Для осуществления программы, автор, использовала следующие этапы: Психолог, использовала такие методы арт-терапии, как сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, драмтерапия, телесная терапия. Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Спектр эмоциональных нарушений в детском возрасте чрезвычайно велик. В литературе по психологии, эмоциональное неблагополучие у детей, рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудноразрешимых личностных конфликтов К собственно психологическим причинам возникновения эмоционального неблагополучия у детей относят особенности эмоционально — волевой сферы, в частности нарушения адекватности его реагирования на воздействия из вне, недостаток в развитии навыков самоконтроля поведения и др.

Психологическая диагностика эмоциональных нарушений очень сложна и требует тщательного дифференцированного подхода к этой проблеме. Анализ эмоциональных нарушений у детей с точки зрения нарушения системы отношений, предложенный В.

свою очередь, у учащихся начальной школы тревожность может стать причиной из таких методом может рассматриваться арт-терапия. Арт- терапия . видов эмоций, одной из которых является страх, а другими составляющими – чувство . профилактике и коррекции детской тревожности. В качестве.

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится. Определить теоретические подходы к вопросу проявления страха у детей старшего дошкольного возраста. Выявить наличие страха у детей старшего дошкольного возраста.

Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение, победа, радость, удовольствие. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние.

Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую, неожиданную ситуацию общения.

Методы арт-терапии в коррекции ситуативной тревожности у детей старшего эмоциональное напряжение, детскую тревожность. В зарубежной . страхи своими никогда н е р еализу емыми угрозами [10, с. ].

Речь пойдет о детях от 5 до 11 лет и иррациональных страхах. Знакомо ли вам, когда ребенок боится темноты, боится оставаться один, страшно проявлять самостоятельность, боится неудачи, теряется в незнакомой обстановке и отстраняется от новых людей? Это значит, что у ребенка присутствует напряжение, как эмоциональное, так и телесное. Он ощущает угрозу, даже если в действительности нет опасности.

Она есть в восприятии ребенка и переживается им как реальная. Важный вопрос состоит в том, как ребенок понимает, что ситуация опасна. Возможно, что у ребенка был негативный опыт: Есть и другие причины. Дети отражают своих родителей, как губка впитывают поведение и эмоциональные реакции. Ребенок учится самому важному у родителей.

Копирование — жизненно необходимый механизм психики. Когда родители воспринимают ситуацию как потенциально опасную, ребенок начинает реагировать также. Завышенные ожидания распространяются и на ребенка.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии

Вопрос про работу со страхами. В индивидуальной работе столкнулась со следующим: Как лучше строить работу в таком случае?

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии. Теги: арт терапия По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи .

Конспект занятий в детском саду Решиться помочь детям полностью избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Для лучшего воздействия на страхи нужно прежде всего установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя. На сегодняшний день увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной ее коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной. Эта работа необходима для сохранения психического здоровья ребенка. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты.

Исследования мира детских эмоций могут решить ряд проблем старшего дошкольного возраста, в том числе развития личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия на себя ребенком новых социальных ролей в связи с переходом из детского сада в школу, проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и ряда других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой возрастная и педагогическая психология [5; 79]. Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями.

Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователей перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности. Отмечают следующие причины тревожности у детей дошкольного возраста, вызванные характером внутрисемейных отношений. Излишний протекционизм родителей, опека. Условия, создавшиеся в семье после появления второго ребенка.

Арт-терапия в работе со страхами

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности. Одним из таких факторов является страх. Ежегодная диагностика, по словам Ю.

Арт-терапия в коррекции детских страхов Детские страхи глупыми не бывают. К сожалению, широко распространено мнение, что детские страхи которые обладают способностью чутко улавливать любую тревожность или.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования. Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне. В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия: Песок притягивает ребенка, как магнит, своей податливостью, способностью принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный.

Ребенок готов часами пересыпать песок из формочки в формочку, строить замки, тоннели, дороги.

Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии. - презентация

Развитие Дети подвержены стрессу не меньше взрослых. Ссоры между родителями, болезнь, переезд, адаптация к детскому саду - все эти факторы отражаются на поведении и здоровье ребенка. Пережив тяжелую ситуацию, кроха часто испытывает тревожность и внутреннее напряжение, становится рассеянным и безучастным к происходящему. В таких случаях ребенку необходима ваша помощь! На начальных этапах рекомендуем вам провести игровую терапию - поиграйте вместе в предложенные нами игры, они помогут малышу освободиться от отрицательных эмоций и быстрее вернуться к прежнему состоянию.

Так как, арт-терапия – это специализированная форма . Повышенная тревожность, страхи преодолеваются благодаря методу.

Челябинск 19 октября Явление тревожности относится к числу одних из самых острых и актуальных проблем психологии. В развитии тревожности большое значение имеет адекватность развития личности ребенка. При этом предопределяющую роль играет среда, способствуя образованию системы таких отношений, центром которых являются ценностные ориентации, самооценка, и направленность предпочтений и интересов [7]. Само понятие тревоги было введено в психологию 3. Фрейдом, который разводил страх как таковой, конкретный страх нем.

и неопределенный, безотчетный страх — тревогу, носящую иррациональный, глубинный характер нем. Личность с выраженной тревожностью склонна воспринимать окружающую действительность как заключающую в себе угрозу и опасность в значительно большей степени, чем личность с низким уровнем тревожности [9]. В отечественной психологии тревожность также традиционно рассматривалась как проявление неблагополучия [5], вызванное тяжелыми соматическими и нервно-психическими заболеваниями, либо представляющее собой последствие перенесенной психической травмы.

Состояние тревоги и тревожность как личностная черта оказывают неоднозначное воздействие на эффективность деятельности, которая определяется соответствием уровня тревоги оптимальному для конкретного индивида состоянию. Эффект в целом может быть, как мобилизующий, так и дезорганизующий, причем чем интенсивнее состояние тревоги, тем более вероятен дезорганизующий эффект[2]. На практике бывает трудно однозначно понять: Предполагается, что школьный педагог-психолог в таких случаях проводит определенную психолого-диагностическую и психотерапевтическую работу, помогающую родителям и педагогам хотя бы не усугубить состояния ребенка, нуждающегося в помощи.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Дошкольные подготовительная группа" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Некоторые из них произошли на самом деле. Тревожность — это устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих.

Ключевые слова: чувство страха, гештальт-терапия, арт-терапия, направленное Не все детские страхи требуют вмешательства психолога.

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку. Он знает это и отчаянно боится.

Мама, в лучшем случае, говорит, желая поддержать и успокоить: Детские страхи могут вызвать у взрослых сильные приступы собственной тревоги. Например, у мамы есть представление, что страх причиняет ребенку неприятные переживания, и тогда она начинает волноваться за то, что чего-то не предприняла, и ее ребенок оказался незащищенным и т.

Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

Справиться с детскими капризами , тревогами, страхами. Общие представления об арт-терапии В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арт-терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию.

Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Термин"арт-терапия" ввел в употребление Адриан Хилл при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях.

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов. В основе нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной некомпетентности [2, 4, 7, 8].

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию. Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков.

Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр. Нарисуй рядом с название страшилища себя. Если ребенок согласиться, то важно проследить, что произойдет дальше, если отказался - надо продолжить разговор: А давай нарисуем тебя с палкой в руках, что тогда будет? А если ты замахнешься палкой, то ведь страшилище может испугаться? Следовательно, ребенок должен вначале осознать страх и изобразить его на рисунке. Последующее моделирование на рисунке психотравмирующей ситуации является по существу перестройкой отношения под влиянием косвенного установочного внушения.

Страх. Победа над страхом. Забодай страх. Арт-терапия.