История
Ранние года
EuroLOT был основан 19 декабря 1996 года и начал регулярные авиаперевозки 1 июля 1997 года. Первоначально EuroLOT действовал как авиаперевозчик с собственной сетью стыковок. В то время флот EuroLOT состоял из турбовинтовых самолетов: 5 ATR 42-300 и 8 ATR 72-202, арендованных у LOT вместе с экипажем. В период с 1998 по 2000 год EuroLOT также эксплуатировал два 18-местных самолета BAe Jetstream 31 . Основная задача EuroLOT заключалась в реконструкции сети внутренних и региональных рейсов при одновременном снижении эксплуатационных расходов и создании новых ценностей в области внутреннего воздушного транспорта.
В 2000 году компания перестала быть независимым перевозчиком и стала оператором. В том же году EuroLOT приобрел у LOT все самолеты ATR. В 2002 году EuroLOT приступил к модернизации своего флота, заменив ATR 42-300 на более новый ATR 42-500 . По состоянию на март 2007 года в нем работало 278 человек.
Позднее развитие
Основанная как 100% дочерняя компания LOT Polish Airlines , в настоящее время ее основным акционером является Государственное казначейство с 62,1% акций, а Towarzystwo Finansowe Silesia является миноритарным акционером с 37,9% акций. В течение летнего сезона 2011 года, после того как Государственное казначейство приобрело большую часть его акций, авиакомпания начала выполнять полеты по польским региональным маршрутам под брендом eurolot.com в дополнение к выполнению рейсов LOT. Начиная с декабря 2011 года, Eurolot ввела рейсы из Гданьска и Варшавы в Попрад, Словакия, в дополнение к быстрому расширению внутреннего рынка.
В 2012 году Eurolot разместила заказ на 8 турбовинтовых самолетов Bombardier Dash 8 Q400 NextGen для замены старого парка ATR. В 2014 году Eurolot рассматривал аренду с обслуживанием LOT Boeing 787 Dreamliner для обслуживания рейсов в Юго-Восточную Азию в рамках более крупной реструктуризации LOT. Однако этот план не осуществился.
6 февраля 2015 года было объявлено, что компания будет ликвидирована из-за финансовых проблем и прекращения операций 31 марта 2015 года. Польские авиалинии LOT приняли на себя некоторые из маршрутов Eurolot, сдав в лизинг бывшие самолеты Eurolot.
Направления
Головной офис LOT Polish Airlines , где также находился головной офис Eurolot
Бывший Eurolot ATR 72-202
По состоянию на сентябрь 2014 года Eurolot обслуживала следующие направления:
† | Концентратор |
* | Обслуживается Eurolot для LOT Polish Airlines |
* | Обслуживается авиакомпаниями Eurolot и LOT Polish Airlines |
город | Страна | ИАТА | ИКАО | Аэропорт | Ссылка | Начато | Конец |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Амстердам | Нидерланды | AMS | EHAM | Амстердамский аэропорт Схипхол * | — | 31 марта 2015 г. | |
Бове | Франция | BVA | LFOB | Аэропорт Бове-Тилле * | 09/2013 | 31 марта 2015 г. | |
Брюссель | Бельгия | BRU | EBBR | Брюссель аэропорт * | 04/2014 | 31 марта 2015 г. | |
Быдгощ | Польша | BZG | EPBY | Аэропорт Быдгощ Игнаций Ян Падеревский | 31 марта 2015 г. | ||
Кишинёв | Молдова | KIV | LUKK | Кишиневский международный аэропорт * | 26 октября 2014 г. | 31 марта 2015 г. | |
Дубровник | Хорватия | DBV | LDDU | Дубровник аэропорт * | — | 31 марта 2015 г. | |
Дюссельдорф | Германия | FRA | EDDF | Аэропорт Дюссельдорфа * | 26 октября 2014 г. | 31 марта 2015 г. | |
Франкфурт | Германия | FRA | EDDF | Франкфурт аэропорт * | — | 31 марта 2015 г. | |
Гданьск | Польша | GDN | EPGD | Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы † * | — | 31 марта 2015 г. | |
Хельсинки | Финляндия | HEL | EFHK | Хельсинки аэропорт | — | 31 марта 2015 г. | |
Heringsdorf | Германия | HDF | EDAH | Аэропорт Херингсдорф * | — | 31 марта 2015 г. | |
Катовице | Польша | KTW | EPKT | Международный аэропорт Катовице * | — | 31 марта 2015 г. | |
Краков | Польша | KRK | ЕПКК | Международный аэропорт имени Иоанна Павла II Краков-Балице † * | — | 31 марта 2015 г. | |
Люблин | Польша | LUZ | EPLB | Люблинский аэропорт * | — | 31 марта 2015 г. | |
Милан | Италия | MXP | LIMC | Аэропорт Мальпенса * | 28 февраля 2014 г. | 31 марта 2015 г. | |
Мюнхен | Германия | MUC | EDDM | Аэропорт Мюнхена * | — | 31 марта 2015 г. | |
Париж | Франция | CDG | EHAM | Аэропорт Шарль де Голль * | — | 31 марта 2015 г. | |
Познань | Польша | POZ | EPPO | Познань-Лавица аэропорт * | — | 31 марта 2015 г. | |
Рига | Латвия | RIX | ЕВРА | Международный аэропорт Риги * | — | 31 марта 2015 г. | |
Рим | Италия | FCO | LIRF | Леонардо да Винчи — аэропорт Фьюмичино * | 09/2013 | 31 марта 2015 г. | |
Жешув | Польша | RZE | EPRZ | Аэропорт Жешув-Ясенка * | — | 31 марта 2015 г. | |
Зальцбург | Австрия | SZG | НИЗКИЙ | Зальцбург аэропорт * | — | 31 марта 2015 г. | |
Трещина | Хорватия | СПУ | ЛДСП | Аэропорт Сплита * | — | 31 марта 2015 г. | |
Штутгарт | Германия | STR | EDDS | Штутгарт аэропорт * | 26 октября 2014 г. | 31 марта 2015 г. | |
Щецин | Польша | SZZ | EPSC | Аэропорт Щецин-Голенюв «Солидарность» * | — | 31 марта 2015 г. | |
Таллинн | Эстония | TLL | EETL | Таллиннский аэропорт * | — | 31 марта 2015 г. | |
Вена | Австрия | VIE | LOWW | Венский международный аэропорт * | — | 31 марта 2015 г. | |
Вильнюс | Литва | ВНО | EYVI | Международный аэропорт Вильнюса * | — | 31 марта 2015 г. | |
Варшава | Польша | WAW | EPWA | Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена * | 1997 г. | 31 марта 2015 г. | |
Вроцлав | Польша | WRO | EPWR | Коперник аэропорт Вроцлав * | — | 31 марта 2015 г. | |
Задар | Хорватия | ЗАД | LDZD | Задар аэропорт * | — | 31 марта 2015 г. | |
Загреб | Хорватия | ЗАГ | LDZA | Загреб: аэропорт * | 26 октября 2014 г. | 31 марта 2015 г. | |
Цюрих | Швейцария | ZRH | LSZH | Цюрих аэропорт * | — | 31 марта 2015 г. |