Коррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов

Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а для подростков и взрослых - глина. Глина Работа с глиной возможна как при индивидуальной работе так и при семейной терапии, а так же при трудностях в детско-родительских отношениях и в групповой работе. Что можно лепить из глины? Из глины можно лепить метафорические образы своей проблемы, своих эмоций и чувств, свое настроение, свою болезнь, образ себя, своего обидчика и т. В ходе терапии чаще всего из глины лепят в символической форме такие чувства как обида, гнев и ярость, страх и тревожность и т. Важно то, что все эти образы в процессе лепки можно трансформировать в другие символические образы, которые позволят справиться с сильными чувствами, посмотреть на проблему с разных сторон и найти нужное решение, для того чтобы выйти из проблемной ситуации. Болезнь можно трансформировать в здоровье, тревогу - в спокойствие. И не так уж важно, что человек совершенно не умеет лепить.

Борьба со страхами

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Далее можно начать работу над индивидуальными знаками (образами, полезно при работе с агрессией, деструктивным поведением, страхами. Вначале Лепка из пластилина, теста, глины является эффективным средством.

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах. Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию.

Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений.

Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком. После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки. Запишите обязательно сказку на бумагу, это поможет вам в случае повторного проявления страхов у ребенка. Куклотерапия — еще один метод борьбы со страхами малышей. В психологии творчества, работая с куклой, можно отделить ребенка и страх: В этом случае малыш оказывается в роли храброго, отважного защитника своей игрушки.

В преодолении страхов может помочь и рисование. Неважно, даже если у вашего ребенка нет художественного таланта.

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг.

«Гармония», Программа групповой работы по преодолению страхов у детей .. после рисования проводится лепка на свободную тему. Занятие 3.

Зачем сочинять истории по рисункам? Сказкотерапия в помощь арт-терапии при работе со страхами Сказкотерапия в помощь арт-терапии Одним из основных постулатов арт-терапии является постулат о том, что рисунок всегда содержит зашифрованную нерешённую проблему или застарелую а то и свежую психоэмоциональную травму. И будучи нарисованным выплеснутым - на бумагу, он, этот рисунок, лишает проблему как минимум половины силы. Поэтому рисунки нужно рисовать до тех пор, пока вся сила проблемы, травмы-переживания не исчерпается до нуля.

И судя по тому, что мы имеем на практике, действительно, арт-терапевты правы. Но, к сожалению, так бывает не всегда Арт-терапия справляется в лёгких ситуациях. Однако, в иных случаях, бывает, что человек упорно рисует СЕРИИ одинаковых агрессивных деструктивных рисунков. Здесь, сколько ни рисуй - никому легче не станет.

Лепка как арт-терапия, или что нам дает творчество помимо готового изделия

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Школа лепки Искусство японской глины, метро Добрынинская, Серпуховская, Много практики, работа со страхами, работа с речью, произношением.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А.

При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе.

Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах.

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии

Арт-терапия — один из немногих видов психотехник, практически не имеющий противопоказаний. Она подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы. Арт применим в работе со взрослыми и детьми; прекрасно сочетается с другими психотерапевтическими направлениями, традиционными системами оздоровления, образования и воспитания, а также находит применение в сфере бизнес-консультирования.

Занятия проводит психолог высшей категории Надежда Плеханова. Форма занятий - практика.

Опыт элементарной лепки в первых трех классах[]. Хелла перевести свою накопившуюся агрессию и страхи в работу с пластическим материалом, .

Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Мы предлагаем программу групповой психологической работы со страхами в 1-м классе, включающую как традиционные для психологов техники, так и наши авторские разработки, успешно используемые уже несколько лет. На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в малой группе, где число участников варьируется от 3 до 8 человек. Преимущества групповой формы работы по сравнению с индивидуальной: Однако в групповой работе есть и некоторые недостатки: Представленная нами программа работы со страхами первоклассников была составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и наличия у них определенных страхов.

Программа направлена на работу с социальными страхами страх опоздания в школу, учителя, плохой оценки и пр. Безусловно, в зависимости от выявленной у детей проблематики содержание программы может и должно меняться. На подготовительном этапе формирования группы рекомендуется проводить индивидуальную углубленную диагностику каждого ребенка. Для этого мы использовали следующие методики: В ходе составления программы мы опирались на классические психологические подходы и методы.

Кратко охарактеризуем использованные методы групповой работы со страхами. Одним из основополагающих мы считаем арт-терапевтический метод рисование, лепка, коллаж, аппликация, работа с фольгой. Это во многом связано с его наглядностью, яркостью, доступностью заданий для детей младшего школьного возраста.

Упряжка страха

Лепка на свободную тему Цель. Релаксация и отреагирование накопленных переживаний. При затруднениях создания чего-то конкретного ведущий предлагает индивидуальные задания по работе с пластилином размять, скатать и пр. Страх в сновидениях Общая цель: Снятие психологических защит и возможность безопасного выражения личных переживаний посредством проекции. Первичная психологическая проработка страшных снов посредством отреагирования содержащихся в них переживаний, завершения незавершенных ситуаций.

В работе с детьми от и старше успешно используется ар. искусство ( работа с цветом, рисунком, пластилином, лепка из глины, аппликация.

Авторская программа занятий по глинотерапии"Волшебная глина" . Пояснительная записка Из глины может лепить каждый. Глина — это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтической работы глина имеет сразу несколько преимуществ. Во-первых, дети способны воспринимать глину и с закрытыми глазами, а это значит, что изображение может обрести законченную форму без помех, которые в виде критики неизбежно оказывают влияние на процесс, при наличии зрительного восприятия.

Во-вторых, работа с глиной не требует каких-то специальных условий, а высохшую глину легко устранить — после работы ее можно смести со столов, как пыль. В-третьих, глина, как материал содержит массу возможностей для работы.

Техника работы со страхом.