Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).

Упражнение"Я нарисую свой страх" Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

Как преодолеть страх

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Страх перед сказочным персонажем (Баба-Яга). просят рассказать о том, что он изобразил, т. е. вербализовать свой страх. «я не боюсь Бабы-Яги!» рисование:"А теперь нарисуй так, чтобы было видно, что.

Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления.

Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Как для выработки иммунитета от инфекционных болезней вводится живая, но ослабленная вакцина, стимулирующая развитие здоровых, защитных сил организма, так и повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

Детский страх — явление обычное и часто присутствующее в детях. Каждый ребёнок чего-нибудь боится. Это выражение инстинкта самосохранения и многие проходят через это. Со временем, став взрослыми людьми, мы вспоминаем об этом с улыбкой. Многие дети боятся темноты или заглянуть под кровать в опасении увидеть там страшное чудовище.

Объект исследования: страхи детей дошкольного возраста. Предмет 5) проективный рисуночный тест «Нарисуй свой страх», позволяющий дать.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты. Никогда не выясняйте отношения в семье при спящем ребенке. Постарайтесь устранить собственные невротические проблемы. При наличии страшных снов не следует проявлять чрезмерную принципиальность, читать мораль, стыдить, отправлять ребенка спать одного в темной комнате. Если это единичные случаи, то, успокоив ребенка и ласково с ним поговорив, можно посидеть рядом в его комнате, поглаживая по голове, плечу, руке, ласково напевая при этом или рассказывая при этом какую-либо незамысловатую историю.

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Игра"Нарисуй свой страх" для детей лет. Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха. Дети рассаживаются за столы.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто . При этом вопрос задается ровным и спокойным голосом;; «Нарисуй свой страх» (метод А. И. Захарова, . Каждый детский страх имеет свои причины и проявления, поэтому для различных страхов применяются.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков.

2008 Толкачев В. К

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста.

Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т. Диагностика детских страхов у маленьких детей может быть проведена с помощью рисунков.

нарисуй свой страх и себя которая идет в этот страх это и будет Нарисуй А. Н. Кочергина)))) вот тебе и чистейшая смелость, да еще и с головой).

Некоторые из них взяты из известной среди психологов книги Изарда"Психология эмоций", некоторые были найдены на просторах интернета, некоторые родились в процессе работы с клиентами и показались очень эффективными. Техники управления страхом Десенситизация: Весь фокус состоит в том, что люди страдающие фобиями и навязчивыми страхами, находятся в длительном напряжении, их мышцы"не умеют" расслабляться.

Задачка психолога — научить клиента релаксации и расслаблении мышц лица, тела, шеи. Попеременно напрягая и расслабляя, человек учится этими мышцами"двигать" и регулировать их напряженность. Затем клиент вместе с психологом ранжирует выявленное от наименее страшного до наиболее страшного. Когда человек находится в состоянии полного мышечного расслабления, психолог просит его представить наименее страшную ситуацию из списка. При этом важно отслеживать состояние мышц и управлять их напряжением в момент представления этой ситуации.

Все это длится до тех пор, пока человек не научится оставаться полностью расслабленным в момент мысленного проживания пугающей ситуации, после чего эта же процедура повторяется для следующей, более страшной ситуации.

психологические упражнения для тренингов

Статья о спонтанном рисунке Нарисуй свой страх Скажете, что вы не художник? А может, все же попробуете взять лист бумаги, карандаши и краски? Тем более что мы предлагаем вам вовсе не пейзажи рисовать, а скорее, портреты! Это у вас точно получится! Если, конечно, вам это нужно.

Пока у ребенка нет речи, фантазии, то есть до 3 лет, страхи чаще всего бывают неосознанными, .. Упражнение №9 «Нарисуй и победи свой страх ».

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы. Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Зачем рисовать свой страх?

Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Творческий подход в рисовании позволяет развить воображение, гибкость и пластичность мышления.

Упражнение «Нарисуй свой страх». Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение.

Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха. Дети рассаживаются за столы. Педагог предлагаетим сделать рисунок под названием"Мой страх". После того, как дети выполнят задание, необходимо обсудить, чего боится каждый ребенок. Предлагается каждому ребенку Нарисовать свой"страх" в самом большом квадрате поменьше. Данную игру лучше проводить с ребенком индивидуально, а в крайнем случае с маленькой человека с подгруппой детей.

Внимательно наблюдайте за детьми. Определите для себя, с кем из них имеет смысл продолжать игру по коррекции страхов. Уничтожить свой страх можно, закрашивая или зачеркивая его изображения до полного исчезнования. Продолжать формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание. В эту игру мы играем часто, поэтому она уже побита жизнью.

Каталог статей

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке. Если вам сложно решиться, начните с дыхательной гимнастики от страха. Убедитесь, что вам никто не будет мешать во время упражнения.

НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ (Устранение страхов с помощью арт-тепарии) Эмоциональное развитие ребенка – это богатство его чувств, их разнообразие.

Развитие умения выражать различные эмоциональные состояния , имитация преувеличенного чувства страха. По окончании инсценировки ведущий просит объяснить пословицу: Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: Ведущий каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то похожее. Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись, обговорите все возможные детские страхи: Снятие страхов, осознание своих страхов.

Дети рассаживаются за столами и рисуют. Затем ведущий просит детей по желанию рассказать: Ауторелаксация, развитие умения двигаться в такт музыкальным фрагментам разных темпов. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: бояться — это плохо или хорошо?

Диагностика детских страхов

Нарисовать на бумаге свой страх Интерпретация детского рисунка: Огонь - ощущение дискомфорта в отношениях с близкими людьми, дефицит уравновешенности, неуверенность в их любви. Баба Яга - символ злых сил, агрессия. Черт - страх наказания, злого влияния, сомнений, низкая самооценка. Ребенок часто видит ссоры родителей. Змей Горыныч - страх мужской агрессии жестокость отца.

Коспект психологического занятия для дошкольников и младших школьников направленного на развитие у детей навыков предоления.

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние.

Не страх темноты или одиночества, а страх как физиологическая реакция, как испуг резкий звук, яркий свет, резкое движение. Малыш вздрагивает, зажимается, начинает кричать. В старину говорили, что если ребёнок находится в крике, надо его покрестить, испуг пройдёт.

ОДНА ДОМА / Мои Страхи