Психология общения медицинского работника

Психолого-педагогическая деятельность медицинской сестры в отделении детской поликлинике, как фактор повышения качества сестринской помощи Введение Современная медицинская сестра принимает решения в условиях нестандартных ситуаций. Медсестринская помощь требует подчас нестандартных решений в работе с детьми в экстремальных ситуациях при лимите времени. Для успешного выполнения этих задач медицинской сестре недостаточно лишь знаний в области своей узкой профессиональной компетенции. Важнейшим критерием профессиональной компетентности медицинской сестры; становится её психолого-педагогические возможности, наличие качеств, способствующих коммуникативным способностям в общении с детским населением, видение будущего и желание постоянно заниматься своим саморазвитием. Работа медсестры детской поликлиники сопряжена большими психологическими и физическими нагрузками, поэтому медсестра должна быть своего рода психологом, учителем и наставником. Анализируя деятельность медицинских работников, легко заметить, что при одинаковых кадровых и финансовых возможностях успехи отдельных медсестер разные. Проблема заключается не только в объективных условиях, но и в личности медсестры. Успешность работы находится в определенной зависимости не только от профессионального мастерства, но и от личностных качеств, особенностей психики, свойств нервной системы, направленности личности. Рост дефектов и ошибок в оказании медицинской помощи детям, нарушений профессиональных технологий, неуменьшающееся количество жалоб на качество работы медицинских учреждений, могут быть связаны с личностными качествами, степенью эмоционального выгорания, а также обусловлены уровнем психолого-педагогического профессионализма медицинских работников. В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителями.

ТАКТИКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

Эта эмоция возникает, когда прогнозируется что-то неприятное, когда человек воспринимает ситуацию как угрожающую его спокойствию и безопасности, а он при этом не может защититься, избавиться от угрозы, убежать. Страх всегда есть сигнал и предупреждение об опасности, но он также содержит и импульс к преодолению этой опасности. Страх выполняет позитивную функцию, делая человека более осторожным и осмотрительным.

Однако по результатам исследования К. Изарда , проводившего опрос представителей разных стран, страх является именно той эмоцией, которую люди больше всего не хотят переживать. Само по себе переживание страха пугает человека.

Книга предназначена для студентов медицинских вузов и факультетов получающее все больший отклик среди работников здравоохранения, процессов, может влиять на психическое состояние, вызывая тревогу, страх.

В сообщении рассматриваются медико-психологические аспекты профессионального общения с больными, страдающими различными широко распространёнными заболеваниями. Описываются типичные формы психологического реагирования и отношения к болезни при различных формах патологии и на разных этапах лечебного процесса, а также наиболее эффективные способы лечебного психологического воздействия и общения с этими пациентами. Особое внимание в сообщении уделяется психологии больного ребёнка и пожилого человека, психологическим аспектам лечения, ухода и общения с этими больными.

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации. Общие вопросы психологии больного человека В последнее время значительно возросла роль специальных психологических знаний в работе врачей, медицинских сестёр, организаторов здравоохранения, специалистов по социальной работе и социальному обслуживанию больных и лиц с ограниченными возможностями.

Базовые психологические знания в сфере профессионального общения и оказания помощи больным и инвалидам уже сегодня являются широко востребованными, так как их повседневное практическое использование неизменно повышает качество оказываемой медицинской и социальной помощи. Каждое заболевание способно изменить психическое состояние человека. Поэтому уместно говорить о нозогенном влиянии самой болезни на психические функции и поведение пациента, особенностях реагирования на её появление, течение, успешность лечения и исход.

При этом, типичность реакции на заболевание зависит от параметров болезни в той же мере, как и от индивидуально-психологических особенностей человека. Кроме этого, с позиций психосоматического подхода современной медицины, любое соматическое телесное расстройство или хроническое заболевание является феноменом или реакцией защитной, компенсаторной, патологической организма, как целостной системы, в которой тесным образом взаимодействуют психическая и соматическая подсистемы.

Взаимодействие между этими подсистемами и окружающей средой в результате и приводит через определённый многофакторный пусковой механизм к развитию того или иного расстройства.

Иногда родители рассказывают страшные истории и сказки, вы-зывающие у более впечатлительных детей тревогу и страх, особенно если они слушают их перед сном. Следовательно, такие рассказы могут способствовать развитию никтофобии - навязчивой боязни темноты. Незаметно можно усилить готовность к развитию страха, если в присутствии детей вспоминать о болезнях, болях, операции. Эти разговоры обычно относятся к взрослым знакомым и гостям, но более чувствительные дети запоминают их, хотя и не показывают этого.

(определение происхождения, продолжительность состояния страха, стресса, умение с Г.Селье. Клиническая и медицинская психология имеют смежные разделы, которые .. принципы поведения медицинских работников.

Если при выполнении приведенных выше заданий возникли затруднения, необходимо обратиться к следующей литературе: Загальна та медична психологя. Граф 3 При выборе профессии человек может руководствоваться следующими мотивами: Все мотивы можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние мотивы выбора профессии врача — индивидуально-психологические особенности личности, ее социально-психологические установки, система ее ценностных ориентаций, общественная и личная значимость профессии, удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру, возможность общения, оказания помощи людям и т.

Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления. Внешняя мотивация — престиж профессии, ее востребованность и оплачиваемость, предмет труда, объективная возможность поступления в конкретный вуз, влияние семьи выражающееся в преемственности труда от родителей и их влиянии на процесс принятия решения об окончательном выборе профессии Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные.

Курганский базовый Медицинский Колледж

Больной не понимает ряда своих ощущений, не способен оценить свои жалобы и симптомы, свои знания о болезнях использует несоразмерно. Поэтому опасения, страх и ужас являются значительными факторами в аутопластической картине его болезни. Настоящего, при чем это формулируется в виде вопроса: Будущего, когда страх выражается словами:

частности профилактике страхов у детей старшего дошкольного возраста. Ведь так важно страх медицинских работников). В лет для подвергаются психологической коррекции, поскольку в большей степени являются.

Ее содержание и основные разделы. Медицинская клиническая психология— отрасль психологии, которая сформировалась на стыке с медициной, она использует знания психологических закономерностей в медицинской практике: Кроме изучения психики больного человека, к основным разделампредметаклинической психологии относится изучение закономерностей общения и взаимодействия больных и медицинских работников, а также изучение психологических средств воздействия на больных в целях профилактики илечения заболеваний.

Патопсихологию —также можно отнести к клинической психологии. И наконец,специальная психология —изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, которое связано с врождеными или приобретенными дефектами формирования нервной системы тифлопсихология — слепых, сурдопсихология — глухих, олигофренопсихология — умственно отсталых Место медицинской психологии в структуре психологии.

Раскройте структуру методов психодиагностики Психодиагностикакак отрасль психологии ориентирована на измерение индивидуально-психологических особенностей личности.

Психология медицинских работников. 1 страница

Профессиональная позиция строится на отношениях объекта деятельности к жизни, к себе, к людям. Лещинский выделяет для врачей-терапевтов следующие профессионально важные качества: Иванова , устойчивая мотивация к профессии военного врача наблюдается у курсантов, имеющих социальную интровертированность, склонность к личностным социально одобряемым достижениям и ригидности установок, а также отсутствие предрасположенности к демонстративному типу поведения и неискренности.

По мнению некоторых из них, идеальный врач должен быть мужчиной, аккуратным, с привлекательной внешностью и приятными манерами. Брылевой было выявлено, что хирурги и реаниматоры обладают высокой сензитивностью, напряженностью, ригидностью, эмоциональной стабильностью и высоким самоконтролем. Одерышевой , психологический портрет врача-терапевта и врача-хирурга включает следующие качества:

на ПХВ «Карагандинский государственный медицинский . В современном представлении медицины и медицинской психологии одним из различного рода потери, испуг, гнев, страх неоднократно были.

Профилактика должна рассматриваться в трех аспектах: В социальном аспекте большое значение имеет создание оптимальных условий жизни людей, решение экономических проблем, пропаганда морально-этических норм поведения, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Касаясь медицинского аспекта, можно отметить в первую очередь необходимость закаливания организма, применение легких седативных препаратов, витаминов, биологически активных добавок и т.

Психологический аспект профилактики психосоматических изменений включает: Соматогенные расстройства — психические нарушения, вызванные соматическими заболеваниями. Соматогении могут быть вызваны двумя типами причин: Из соматогенных факторов существенное значение имеют: Так, например, при заболеваниях сердца наблюдается состояние страха, тревоги, беспокойства. При тиреотоксикозе — страх, вспыльчивость, тревога, плаксивость.

При инфекционных заболеваниях могут возникать тяжелые психические расстройства. Особое место занимают связанные с заболеванием дефекты внешности при эндокринных заболеваниях, после ожогов, травм и так далее , частичная или полная утрата некоторых функций вследствие параличей, ампутации конечностей и др. Помимо влияния патологического процесса в целом, значительная роль в генезе психических расстройств у соматических больных принадлежит преморбидным особенностям личности акцентуациями, прежде всего истероидного, психастенического, паранойяльного типа , длительным трудноразрешимым психотравмирующим воздействием, связанным с болезнью, и особенности реакции личности на болезнь.

ПСИХОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕСТРИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

Сидоров Павел Иванович Деятельность психолога в различных медицинских учреждениях Психологическое консультирование в стационаре или поликлинике является одним из важных видов деятельности психолога и играет немаловажную роль в лечебном процессе. Психическое состояние женщины, находящейся на учете в связи с патологией беременности или имеющей хроническое заболевание, обусловлено рядом психологических факторов, таких как страх диагноза и самого прогресса лечения, эмоциональное напряжение в связи с болью или страхом боли, эмоциональная неуравновешенность, страх смерти, страх перед материальными затратами на лечение.

Именно эти вопросы и психологическая поддержка женщины в стационаре или в поликлинике являются профессиональной компетенцией психолога в учреждениях родовспоможения, женских консультациях, в детских стационарах и поликлиниках. Эффективность лечебного процесса определяется многими факторами, и один из важнейших — это создание мотивации пациента к лечению. Деятельность психолога в клинике акушерства и гинекологии главным образом направлена на психологическую поддержку беременных, женщин с проблемами бесплодия, юных беременных.

Программа психологической коррекции и профилактики страхов медицинских с медицинскими работниками и педагогами медицинских учреждений.

Роль среднего медицинского персонала в проведении психотерапии 2. Тактика медицинского работника в психиатрической клинике 3. Психологические аспекты работы среднего медицинского персонала психиатрического стационара Заключение Список литературы Введение Психотерапия — это комплекс лечебных воздействий на психику и через психику. Основная роль этих воздействий принадлежит слову.

Психотерапевтическое воздействие оказывает также и манера поведения медицинских работников, их облик, обстановка в лечебных учреждениях. Широко применяются специальные методы психотерапии и психотерапевтические приемы, которые предусматривают решение следующих задач: Большое психотерапевтическое влияние может иметь беседа с больным. Она строится с учетом особенностей личности больного, особенностей его заболевания и жизненных обстоятельств больного в период заболевания.

Она должна дать больному уверенность в том, что лечащий персонал сделает все возможное для его лечения. Роль среднего медицинского персонала в проведении психотерапии Главным в поведении медицинского персонала как в работе вообще, так и в психотерапии являются терпение и такт. Характер медицинского работника должен быть мягким, доброжелательным, спокойным, общительным, но в то же время требовательным и принципиальным.

Голос должен быть ровным, твердым, спокойным, уверенным, проникновенным. Основная задача психотерапии — это восстановление потерянной активности больного, восстановление его здоровья и способности к активной жизни.

Психогигиена медицинского работника

Роль медсестры в общении с пациентом . Список использованной литературы Введение. Общение и его значимость в лечебной деятельности. Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми.

Психология общения медицинского работника и больного Тактика медицинского работника. Типы медицинских сестёр и их характеристика режима сна, страх за своё состояние, чрезмерную потливость, сердцебиение и др.

Если при выполнении приведенных выше заданий возникли затруднения, необходимо обратиться к следующей литературе: Загальна та медична психологя. При выборе профессии человек может руководствоваться следующими мотивами: Все мотивы можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние мотивы выбора профессии врача — индивидуально-психологические особенности личности, ее социально-психологические установки, система ее ценностных ориентаций, общественная и личная значимость профессии, удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру, возможность общения, оказания помощи людям и т.

Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления. В реальной жизни выбор профессии обусловлен действием многих разнонаправленных факторов. Преобладание внутренних мотивов и положительной внешней мотивации наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности.

ПСИХОЛОГИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

Каковы требования к образованию и перспективы работы в этом направлении? Психологией здоровья называют специальную область знаний, рассматривающую влияние биологии, психологии, поведения и социальных факторов на здоровье человека. Чем занимаются психологи здоровья?

доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии и Чаще всего встречаются такие страхи как кардиофобия, агарофобия, клаустрофобия. . Ловит каждое слово медицинского работника, касающееся болезни.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая Общение медсестры с пациентом - это большое искусство, но им надо научиться владеть для успешного контакта с пациентом. Оно сопряжено не только с желанием, но и требует определенного психологического настроя и вырабатывается в процессе практики. При попадании в стационар лечебного учреждения изменяется жизненный стереотип пациента его охватывает чувство тоски, уныния, страха, тревоги; происходит отрыв от семьи, близких, привычной профессиональной деятельности.

Условия в них должны быть приближены к домашним. Везде должны царить чистота, аккуратность, порядок. Опрятный, аккуратный внешний вид медработника уже располагает к себе пациента, вызывает уважение в мед. Он не должен вызывать негативных реакций со стороны пациента Пациенту становится легче уже от одного вида медсестры, от ее улыбки, приятной наружности, врачующей одежды - белого халата и шапочки. И наш долг дарить пациенту эти элементы врачевания. Внешние атрибуты как бы подчеркивают высокую гуманность, чистоту помыслов и благородство мед.

При общении с любым пациентом медработник должен уметь: Установить правильный психологический контакт. Рассказать в доступной форме о болезни и лечении, но учитывая при этом содержание медицинской тайны. Успокоить и ободрить пациента, находящегося в самом тяжелом состоянии. Оградить ранимую психику пациента от воздействия отрицательных факторов, в т.

Медицинская психология в системе здравоохранения

Следует объяснить молодым женщинам, что в настоящее время имеется большое число противозачаточных средств. Необходимо предупредить их, что возможное появление сосудисто-вегетативных побочных симптомов от приема противозачаточных таблеток тошнота, угнетение аппетита, неприятный вкус во рту и др. Беременность и роды являются одной из актуальных психологических проблем, возникающих на жизненном пути женщины. При зачатии возникают опасения за судьбу будущего ребенка: К концу беременности возникает тревога, связанная с предстоящими родами страх боли, опасения смерти от различных осложнений, боязнь возможных разрывов промежности и др.

Лит-ра по мед.психологии / Общая и медицинская психология (Шкуренко Д.А, ).pdf и возможным для использова ния педагогов и медицинских работников. . Эмоции — гнев, надежда, радость, страх.

Среди всего многообразия психогенных факторов главное место принадлежало внезапным ситуациям, которые сопровождались страхами, психическими заболеваниями близких, длительный уход за тяжелобольными людьми, обряды, которые связаны с похоронами. Все эти психотравмирующие ситуации оказывали тягостное воздействие и совпадали с общей направленностью переживании стареющего человека.

Во многих наблюдениях развитию страхов способствовали несколько следующих друг за другом переживаний и главными психогенными факторами являлись смерть и, связанные с этим обстоятельством, ассоциации о возможности собственных тяжелых болезней и смерти, испытанные чувства внезапного испуга и страха. Важно подчеркнуть, что в переживаниях имела значение сумма отрицательных эмоций, что отражалось на клинической картине и течении неврозов у больных в позднем возрасте.

С этим связано то обстоятельство, что при неврастенической симптоматике на первый план выходил тревожно — фобический ипохондрический синдром. Своеобразным психогенным фактором могут являться и неприятные ощущения. Стоит отметить, что сенестопатии могут в дальнейшем не повторяться, а фобии и комплекс ипохондрических настроении может сохраняться длительный период. Изучение возникновения и влияния страхов на пожилых людей представляет значительный интерес.

Наблюдение за людьми пожилого и старческого возраста показали, что на протяжении жизни страхи изменяются и с течением времени становятся более постоянными. Отмечены следующие варианты страхов: В позднем возрасте, по моим наблюдениям, преобладают страхи, которые связаны с измененной самооценкой, немотивированные страхи, ипохондрическая интерпретация имеющихся неприятных ощущений и конкретные страхи, создаваемые из мелких жизненных затруднений.

Сергей Ковалев: Страхи в жизни и жизни без страхов