Тема: Учение Эпикура о преодолении страха

На мой взгляд, тема страха преодоления актуальна и в наши дни. Проблема как страха важнейшего модуса человеческого существования, внутреннего организации духовного мира человека восходит самым к корнями первым попыткам осмысления людьми предназначения своего на земле и в мире. Практически все школы философские и направления, так или иначе, страх рассматривали в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В смысле определенном страх всегда был в центре подлинной всякой философий, если согласиться с тем, философия что рождается из неуверенности человека относительно происхождения своего и своей судьбы. Таким образом, философского исследование смысла явления страха могло бы связанно быть со всей историей человечества. Мировоззренческая эллинизма культура, пришедшая на смену классической античности, привязанность сохранила к теме смерти и бессмертия в духе частично и Платона Аристотеля, но усилила проблему страха. В эллинистическую под эпоху влиянием восточных астрологических учений в Риме и Греции широко распространились фаталистические верования, в человек которых оказывался игрушкой слепого случая, изменчивого и капризного. В таком пространстве, где нет предсказуемости и постоянства времени, несомненно, усиливаются эсхатологические возникает, мотивы страх перед будущим. Поэтому не последующие случайно философские школы Эпикура, Стои, неоплатонизма, скептицизма, вплоть до ранней христианской схоластики темой главной своих размышлений видят этические жизни основания человека перед перспективой смерти.

ЭПИКУР это:

Мыслитель Эпикур гг. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно. Эпикур Теория познания Эпикура — кратко В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем. Он считал, что критика сенсуализма скептиками имеет чисто теоретический интерес, практически же она совершенно бесплодна.

Древнегреческий философ-материалист Эпикур родился на острове Самос, Причина страданий заключена в самом человеке – это страсти и страх.

Эпикур Введение Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Этические и вообще философские воззрения Эпикура теснейшим образом связаны с его открытым и воинствующим атеизмом. Основным источником возникновения и существования религии он считал страх смерти и незнание естественных законов. Страх смерти и страх перед богами в его этической концепции представляются как главные препятствия достижения человеком счастья. Свобода от страхов Окружающий мир входит в человека не только непосредственно — через страдания, но и опосредованно — через страхи.

Если страдания нейтрализуются культурой удовольствий, то страхи — культурой философского мышления, Философское познание освобождает от трех основных страхов. Во-первых, от страха перед богами. Этот страх, как считает Эпикур, порожден лживыми домыслами, будто боги вмешиваются в человеческую жизнь,"посылают дурным людям великий вред, а хорошим — пользу". Создав образ высшей карающей силы, люди избирают для себя унизительную позицию подследственных и пытаются всячески умилостивить богов.

Таковы расхожие представления, мнение"толпы", о богах и их отношении к людям. Эти представления, по мнению Эпикура, выражают нравственную ограниченность самой толпы, привыкшей вмешиваться в чужие дела, делить людей на"своих" и"чужих","хороших" и"плохих". Демонстрируя поразительную трезвость суждений, философ замечает:

В 18 лет он приехал в Афины. Когда Пердикка регент Македонии в — гг. В возрасте 32 лет он основал свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилене на острове Лесбос и Лампсаке на азиатском берегу пролива Дарданеллы , а с г.

Согласно Эпикуру, основные страдания причиняют душе страх смерти и страхи, внушаемые верой в сверхъестественные божественные силы.

Только несколько фрагментов и писем от письменных работ Эпикура остаются. Большая часть того, что известно об Эпикурейской философии, происходит от более поздних последователей и комментаторов. Для Эпикура цель философии состояла в том, чтобы достигнуть счастливой, спокойной жизни, характеризуемой невозмутимостью — миром и свободой от страха — и афонии — отсутствия боли — и живя самостоятельной жизнью, окруженной друзьями.

Он учил, что удовольствие и боль - меры того, что является добром и злом; смерть - конец и души и тела и не должна поэтому бояться; боги не вознаграждают и не наказывают людей; вселенная бесконечна и вечна; и события в мире в конечном счете основаны на движениях и взаимодействиях атомов, перемещающихся в пустое место. Биография Его родители, Неокльз и Чэерестрэйт, и рожденный афинянином, и его отец гражданин, эмигрировали к афинскому урегулированию на Эгейском острове Самос приблизительно за десять лет до рождения Эпикура в феврале до н.

Как мальчик, он изучил философию в течение четырех лет при платонистском учителе Пэмфилусе. В возрасте восемнадцати лет он поехал в Афины для его двухлетнего срока военной службы. Драматург Менандр служил в том же самом классе возраста как Эпикур. После смерти Александра Великого Пердиккас выслал афинских поселенцев на Самосе к Выходным данным на побережье того, что является теперь Турцией. После завершения его военной службы Эпикур присоединился к своей семье там.

Он учился под , который следовал за обучением Демокрита. Он тогда основал школу в прежде, чем возвратиться в Афины в до н.

Учение эпикура о преодолении страха

Что же есть постижение природы для Эпикура? Эпикур — главный этик античности! Что же для него — этика? Он заметил, что человек естественно стремится к наслаждению О разрешении этого поведенческого парадокса — вся философия Эпикура— первая античная психотерапия.

Эпикур предложил людям «тетрафармакон» – четверолекарствие, способное излечить человечество от болезненного страха и указать путь к.

Человеку, как и вообще всем живым существам, свойственно стремиться к наслаждению удовольствию и избегать страданий. И, казалось бы, человеческое бытие не заключает в себе никакой тайны: Однако в опыте жизни удовольствия теснейшим образом переплетены со страданиями. Одно переходит в другое. Стремление к наслаждениям приводит к человеческим конфликтам. За удовольствия приходится платить. Проблема заключается в цене, ибо часто за удовольствия приходится платить непомерно дорого.

Или, говоря иначе, где проходит граница между удовольствиями и страданиями? Эти вопросы не решаются автоматически, в стихийном опыте жизни.

Биография Эпикура

В расцвете своей жизни Эпикур купил в Афинах дом с садом и там поселился со своими учениками. Эпикур считал, что смыслом жизни является наслаждение. Но когда мы можем жить, наслаждаясь? Только тогда, когда у нас ничего не болит, ничто нам не грозит, когда у нас есть кусок хлеба и крыша над головой. Наслаждение понималось им весьма скромно. У человека, полагал Эпикур, есть два врага:

Философию Эпикур понимал как деятельность, дающую людям с помощью Она дает представление о природном мире, освобождает от страха перед.

На самом деле представление об эпикурействе как о вседозволенности — миф. Даже святитель Григорий Богослов защищал Эпикура как целомудренного и благопристойного человека, а преподобный Иоанн Дамаскин фактически дублирует в своих трудах некоторые положения греческого философа… В чем же состояла философия удовольствия Эпикура? Эпикур Варвары — тоже люди! Философы эллинистической эпохи ставят перед собой, прежде всего, вопросы этические, из которых главный — о счастье Вместе с Эпикуром мы входим в период эллинистической философии, возникшей после завоевательных войн Александра Македонского.

Задачи, которые ставят философы этой эпохи, несколько другие, чем прежде: Раньше он жил в своем уютном греческом мире, иногда сталкиваясь с набегами, и понимал, что греки — люди, а остальные предназначены грекам в рабы. Остальные народы, по мнению греков, не могут мыслить свободно, у них нет философии — поэтому они не являются полноценными людьми. А в эпоху эллинизма греки вдруг открывают обратное: И другая сторона этого открытия:

Еферат: Учения Эпикура о преодолении страха

Его обвиняли и в праздности, и в склонности к обжорству и разным наслаждениям, и даже в том, что он, якобы, пытался присвоить учение Демокрита об атомах. Одним словом, Эпикур еще при жизни получил весьма сомнительную славу. Еще более сомнительную славу прожигателей жизни, во что бы то ни стало стремящихся удовлетворить свои прихоти, получили его последователи-эпикурейцы.

Тем не менее, как пишет об Эпикуре известный историк древнегреческой философии, Диоген Лаэртский, его учение стало одним из самых популярных в античном мире. А многие мысли, высказанные им, продолжают жить в философии вплоть до нашего времени. Эпикур начал философствовать уже в 14 лет.

И, подобно Демокриту, Эпикур полагает, что не может быть счастливым тот, кто исполнен ложных страхов перед неведомым — страха перед богами и.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого.

В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим. Поэтому не случайно последующие философские школы Эпикура, Стои, скептицизма, неоплатонизма, вплоть до ранней христианской схоластики главной темой своих размышлений видят этические основания жизни человека перед перспективой смерти. Одним из первых снять напряжение от страха смерти пытается Эпикур.

Так, в своем письме к Менекею он пишет: Ведь все хорошее и дурное заключается в ощущениях, а смерть есть лишение ощущений.

Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Легенда гласит, что Эпикур последовал собственному совету и даже на Эпикур писал, что этот страх обычно проявляется совсем в другом: у кого-то .

Согласно Эпикуру, четыре проблемы делают несчастным человека, четыре страха: А Радость, которая является единственным благом, легко заполучить, если человек живет разумно; Б страдание, которое является единственным злом, легко перенести, поскольку когда оно сильно, то непродолжительно, а когда долговременно, то не сильно; и, наконец, не страдание докучает людям, а страх перед страданием; В богов нечего бояться, ибо они не вмешиваются в жизнь людей; Г и смерти нет, так как"наибольшее зло, смерть, не касается нас нисколько: Человечество благодаря культуре, которую оно создало, должно уже получить определенное количество счастья.

Ученики превозносили Эпикура как первого философа, который познал, что не благодаря вымышленным условиям человек счастлив; что счастье заключается не в условиях, а в самом человеке. Нет высших сил, которые бы занимались его судьбой; никто ему не вредит, но и не помогает; он может надеяться лишь на себя и сам за свое счастье ответствен.

Эпикуреизм был одним из наиболее влиятельных философских течений в Античности. В физике Эпикур исходил из признания вечности и несотворимости мира. Эпикурейцы были яркими представителями античного материализма, которые заимствовали учение Демокрита об атомах, однако дополнили его учением о свободном отклонении атомовЭпикурейская философия, в особенности философия самого Эпикура, не имеет конечной целью нахождение теоретической истины, она не ставит перед собой задачу получить некое чистое знание.

Эпикуреизм служит вполне конкретным нуждам: Эпикурейцы считали, что для счастливой жизни человеку необходимо:

Учение Эпикура о преодолении страха

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Эпикур Введение Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

Эпикур — создатель одного из значительнейших нравственных . Но и страх страдани внешних бедствий исчезает для того, кто.

бояться надо не смерти, а пустой жизни. Брехт Суть дела не в том, существует ли бог. Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога. Если Бог и существует, - чего я не допускаю, - Его существование надо было бы отрицать, поскольку идея Бога враждебна нашей свободе. Не в Боге, а в человеке мы должны видеть воплощение подлинных высших идеалов добра и свободы. … Жан Поль Сартр Смерть для нас — ничто: Самое страшное из зол — смерть — не имеет к нам никакого отношения, так как, пока мы существуем, смерть еще отсутствует; когда же она приходит, мы уже не существуем.

Эпикур Страх смерти, страх перед тайной небытия сковывает людей, парализует волю, поглощает мысли и чувства, залезает своими щупальцами в души и хватает за глотку. Люди всегда боялись, и будут бояться неизвестности. Но на самом деле боятся, следует не смерти, а жизни. Все наши страдания и мучения, горести и печали есть жизнь. Смерть же есть небытие, то есть отсутствие ощущений.

Об этом говорил ещё Эпикур. Но так же верно и то, что страх людской перед смертью это страх не перед небытием, а страх перехода от бытия к небытию.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

«Эпикур», «эпикурейцы», «эпикурейский» — эти слова, может быть, Необразованным людям не дает покоя страх богов, страх смерти, страх боли.

Гусев Дмитрий Алексеевич Довольствоваться малым. Эпикур Основателем одной из эллинистических философских школ был Эпикур Самосский с острова Самос , полагавший, что, прежде чем выяснять, каким образом можно достичь счастья, надо устранить препятствия к нему. Что мешает обрести благо? Страх, который является вечным спутником человеческого рода и постоянно отравляет его существование.

Из всех возможных страхов есть три главных, от которых следует избавиться в первую очередь. Эпикур — до н. По поводу первого Эпикур говорит так: Представьте себе того, кто имеет все возможное благо, кому предельно хорошо: Значит, боги, как совершенно блаженные, являются и полностью бездеятельными и поэтому никак не могут повлиять на нашу жизнь.

Стало быть, хотя они и существуют, их вовсе не следует бояться. Что касается смерти, говорит Эпикур, то мы прекрасно знаем, что все хорошее и дурное заключается в ощущениях, а смерть — это лишение всех ощущений, а значит, после нее нет ни хорошего, ни дурного. Напрасно мы думаем, что она имеет к нам какое-либо отношение, как раз наоборот: Относительно страха перед судьбой получается следующее.